Под выкладкой товара подразумевается способ расположения однородных товарных позиций на витринах и в торговых залах продовольственных магазинов. Чтобы правильно разложить продукцию, учитывается разновидность, свойства и назначение представленного ассортимента. Размещение осуществляется по видам, артикулам и габаритным размерам изделий. Цель мероприятия – это комбинированное управление потребительским поведением и восприятием. Если продукты питания грамотно выложены на торговом оборудовании, то покупатели оценят привлекательность, качество и кондиционность товаров.
При выкладке соблюдаются пять принципов:
- Наглядность – открытость или доступность обзора.
- Системность – установленный порядок и комплексность.
- Результативность – окупаемость с минимальными затратами.
- Совместимость – сохранение потребительских свойств, сочетаемость.
- Достаточность – присутствие на стеллажах необходимого количества товара.
Продукция выкладывается по следующим категориям: молочная, рыбная, мясная, бакалейная или хлебобулочная. Рациональное использование помещения способствует эксплуатации оборудования, которое занимает меньше рабочего пространства. Крупногабаритные упаковки размещаются на верхних ярусах стеллажей, чтобы сэкономить полезную площадь помещения. Соблюдение техники безопасности, а также сокращение времени на поиски требуемых видов продуктов – достижимые цели для организации выкладки торговой зоны.
На уровне глаз размещают продвигаемые продукты, которые необходимо продать в первую очередь. Нижние полки относятся к «мертвой зоне», где стоят массивные упаковки или изделия, пользующиеся минимальным спросом потребителей. Яркие ценники и броские рекламные материалы привлекают внимание, разжигая любопытство. Мелкий товар выкладывается к покупателю поближе, а крупный – на полках подальше. Выставленная продукция лучше воспринимается потребителями, когда отсутствует однообразие, а изделия отличаются цветом и способом упаковки.